Как выбрать правильно детские игрушки

13.02.2014

Итак, выбирая игрушки для детей, следует принимать во внимание следующие моменты.

1) Игрушка обязательно должна быть доступной и простой. Часто взрослые считают, что игрушка с различными свойствами – это очень хорошая игрушка. Например, медвежонок на колёсиках, который одновременно является и телефоном, и паровозиком. Родителям кажется, что подобная игрушка приведёт ребёнка в восторг. Однако если задумать, такие игрушки сбивают ребёнка с правильного мышления. Он просто не понимает, как обращаться с ней: использовать как телефон, кормить, или катать по полу. Лучше купите ребёнку три простых игрушки, каждая из которых будет содержать по одной функции. 

2) Игрушка должна стимулировать к активным действиям. Ее основная функция быть не просто полезной, в ней должны правильно сочетаться интересы, как взрослых, так и малышей. Игрушка обязательно создается для того, чтобы приносить радость ребёнку. Если вы хотите активизировать осмысленную активность с помощью игрушки (развитие ребёнка), подберите её таким образом, чтобы она соответствовала всем детским пожеланиям, интересовала и увлекала его. Очень важно, чтобы игрушка удовлетворяла всем требованиям малыша. Игрушка может способствовать развитию не только благодаря своему внешнему виду, но так, же благодаря разнообразным видам активности ребёнка. Электронные и заводные игрушки – это вовсе не развивающие игры, а стандартное времяпрепровождение, абсолютно лишённое какой-либо творческой деятельности. Главное требование к детским игрушкам – это возможность их изменения. Куклы, кубики и мячи никогда не надоедят малышам, потому что с их помощью можно придумать множество интереснейших игр. 

3) Игрушка должна приучать ребёнка к самостоятельным действиям. Малыш сам должен решать, как играть с тем или другим предметом. Игрушки помогают ребёнку становиться независимым, компетентным, придавать ему уверенность в собственных силах. Также они должны заставлять ребёнка ставить и решать задачи различной сложности. Ребёнок будет с удовольствием действовать, если в игрушке будет как загадка, так и ключ к её решению. Игрушки направляют малышей к активным действиям, сочетая в себе элементы узнаваемости и новые штрихи. 

4) Игрушка обладает культурными и эстетическими качествами. Она призвана вызывать у малыша чувство гуманизма и доброты. В игрушке ни в коем случае не должно быть намёка на жестокость или насилие.